Опубликовано Оставить комментарий

Купить грузовик Hino или JAC – плюсы и минусы

Сегодня разберем популярную тему “Купить грузовик Hino или JAC – плюсы и минусы“.

В наше время остро стоит вопрос приобретения средней и тяжелой техники, так как «рынок» всегда предлагает несколько актуальных вариантов, и не так просто прийти к самому конструктивному решению. Рассмотрим в этом материале два популярных бренда на примере двух схожих малотоннажных грузовиков Hino 300 и JAC N-56 и попытаемся выяснить, какое приобретение сегодня будет более оптимальным. Для этого придется взвесить все «за» и «против», а также произвести сравнительный анализ. Обращать внимание, разумеется, будем больше не на внешний вид (хотя и этот аспект немаловажен), а на технические и эксплуатационные характеристики, которые играют в первую роль при целевом использовании подобного транспорта.

Приобретение небольшого (3-5т.) грузовика

Тут же нужно оговорить тот аспект, что такие машины чаще всего приобретаются не частниками (хотя и этот вариант все чаще встречается), а более крупными организациями. По этой причине внешняя эстетика мало учитывается, то есть водитель не выбирает, нравится ли ему внешний вид или нет: тут становится главным то, какую практическую ценность имеет транспорт и удобство при работе. Со временем каждый водитель привыкает к своей машине, и если его все устраивает, то он признает, что этот вариант заслуживает высокой оценки. Но здесь есть один «подводный камень»: в том случае, когда водитель работает на предприятии, ему все равно, сколько стоит машина, так как не он платит за её приобретение. Тогда уже руководители более щепетильно относятся к цене и продумывают целесообразность покупки, сравнивая расценки на рынке автотранспорта. Чтобы рассмотреть грузовики детально обратимся к истории и разберемся, как возникли и развивались бренды, о которых далее пойдет речь.

Компания Hino: история создания, специализация

Hino Motors выпустили свою первую машину в 60-х годах прошлого столетия, и появился этот бренд путем раскола Toyota на несколько сегментов. С того времени техника данной марки увеличивала свою популярность, так как была создана специально для небольших грузов, и машины отличались высокой проходимостью и удобными для города габаритами. Вначале техника Хино распространилась по Японии, потом уже была переправлена на материк, а далее открылись заводы, которые работали по лицензии в других странах Азии. К началу ХХI века производство открылось и в Европе, в том числе и в странах СНГ, здесь занимаются сборкой, проверкой, диагностикой, ремонтом и прочими работами. Нужно подчеркнуть, что сейчас компания работает в сотрудничестве с европейскими концернами, чтобы получить максимально экономичные, экологичные и продуктивные машины. Вот почему двигатели произведены с учетом стандартов «евро» 3, 4, 5. На этом транспорте можно работать в любой стране Евросоюза, так как данный транспорт признан и является зарегистрированным и безопасным, то есть выполнены все международные нормы. Это очень важно для тех организаций, которые работают не только внутри страны, но и специализируются на заграничных перевозках.

История и преимущества JAC: тяжелая техника

JAC Motors это более новая компания, образованная в конце прошлого века в Китае, сейчас входит в пятерку крупнейших по стране, а также известна высокими экспортными потоками в страны Азии и Восточной Европы. Если верить статистике, то сейчас заводы Джак производят более полумиллиона автомобилей в год. Недавно открыт новый крупный завод в Индии, в дальнейшем концерн планирует развиваться и дальше, если обратиться к фондовым показателям. Так получилось, что с самого начала это были заводы, специализирующиеся на тяжелой технике. При этом упор был сделан на соответствие стандартам качества и желанию укорениться на рынке, занять там лидирующие позиции. Так и получилось, ведь машины отличались отличным качеством, не уступали своим конкурентам, при этом технические характеристики были на уровне. Тесты и испытания показывали, что грузовики Джак не уступают своим аналогам, а в некоторых случаях даже превосходят их. Все больше средних и крупных фирм стало доверять этой технике, благодаря чему слава о ней распространилась и далеко на запад. И сейчас, мы нередко можем встретить эти машины на наших дорогах.

Техническое сравнение грузовиков Hino и JAC

Коснемся технической составляющей, так как этот вопрос является первостепенным и более всего интересует тех, кто выбирает технику для себя или своего предприятия. Начнем с двигателя, на Hino 300 стоит дизель с турбонаддувом (с промежуточным охлаждением для получения большего эффекта), объемом 4 л и мощностью 150 л. с. (Для повышения экологичности установлен каталитический нейтрализатор, что позволяет соответствовать стандартам безопасности). Тут же нужно отметить, что Jac N-56 выпускался в двух модификациях, одна их них практически полностью по параметрам соответствует вышеупомянутой (имеет экологический класс евро-5), а вторая является облегченной и при объеме 2.8 л выдает около 115 л. с. (класс евро-4) и выпускалась ранее.

Двигатели, подвеска, коробка передач

Разумеется, есть технологические отличия моторов этих двух машин, но они в конечном итоге не уступают друг другу по производительности. При этом добраться до двигателя очень просто, так как кабины JAC и Hino очень легко отодвигаются, для этого не понадобится помощь, сделать это можно самостоятельно.
Общий вес разный и Hino имеет 3,5 т., а JAC 5,6 т. следовательно и грузоподъемность этих машин существенно отличается – 1,5 и 3 т. соответственно. Но стоит отметить, что следует внимательно относиться к рекомендациям, которые дает производитель и не перегружать технику. Мы упоминаем это, так как нередко случается, что подобные небольшие машины нагружают по 4-5 и более тонн, что приводит нередко к ремонту подвески.
Общий вес (3.5 т) и грузоподъемность (3 т и более) также идентичны,
Коробки передач очень похожи, но у Хино 5-ступенчатая, а у джак 6-ступенчатая КПП благодаря чему обеспечивается более оптимальный выбор передачи и скоростного режима автомобиля, чего вполне достаточно при езде в городе и пригородной зоне. Сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом является классическим вариантом и реализовано в двух наших случаях.

Грузовики Хино и Джак на плохих дорогах

Обе машины адаптированы к суровым условиям, и поэтому подходят для отечественных дорог. Но есть один нюанс, где побеждает JAC – это изоляция и утепление аккумуляторов, что дает преимущество при сильном морозе. Почему-то производители Hino игнорируют возможность замерзания электролита и проводки, что иногда вводит в недоумение экспертов. При этом на двигатель в обязательном порядке устанавливается утепляющий и пылезащитный кожух, который помогает стартовать при минусовых температурах. Управляемость, обзорность, удобство при вождении и там и там находится на высоком уровне, и тут выбрать приоритетную сторону очень сложно. Если говорить о тормозах, то Хино имеет гидравлическую систему с АБС, а на Джак реализована двухконтурная пневматическая система торможения с АБС и ESP, обеспечивающая отличное сцепление с дорогой и являются отличным решением. Стояночные тормоза барабанного типа на выходном валу коробки, это позволяет оставлять грузовик в местах с небольшим уклоном.

Так что же выбрать Hino 300 или JAC N-56?

Можно продолжать этот список до бесконечности, но уже ясно, что рассматриваемые нами модели Hino 300 и JAC N-56 идентичны по многим характеристикам и по части этих характеристик грузовик из Китая значительно превосходит своего конкурента из Японии. Когда выбор стоит между японским брендом и китайским, при этом остается одна существенная разница – это цена, которая существенно различается. Известно, что любая японская техника стоит дороже, даже если она идентична, это стало уже традицией и продолжается многие годы. Если бы вопрос о приобретении грузовика ставился бы нам, то мы бы посоветовали отдать предпочтение JAC, так как меньшую цену мы получаем машину такого же качества, а местами и превосходящую по параметрам.

Добавить комментарий