В России после некоторого перерыва возобновляются поставки трехосных грузовиков китайского бренда JAC. В первую очередь на рынке появилась модель JAC N350 с колесной формулой 6х4. Автомобили из Поднебесной уже давно не являются «гадким утенком» на авторынке, сочетая в себе достаточную надежность, богатый уровень оснащения и привлекательные цены.
Достаточно сказать, что значительная часть деталей, устанавливаемых на отечественные грузовики ГАЗ или УРАЛ, имеет китайское происхождение, а нареканий к их надежности и работоспособности не возникает.
Сегодня китайский производитель JAC выпускает ежегодно более 250 тысяч коммерческих авто, из которых около 40 тысяч приходится на тяжелые грузовики.
Если к производству автомобилей легкового сегмента компания JAC приступила только в 2007-м году, то сегмент грузовых машин она развивает с момента своего появления в 1964-м году. Изначально это был только выпуск комплектующих, а через 4 года была представлена и первая собственная модель. До начала XXI компания занималась выпуском средне- и легкотоннажных грузовых авто, а первый тяжелый грузовик бренда, получивший название Gallop, был представлен в 2003-м году.
Подробнее обзор двигателя Джак Н350 смотрите в отдельной статье
При разработке своих машин инженеры компании опирались на использование узлов и агрегатов ведущих мировых производителей, таких как Bosch, Cummins, ZF и других. Все это положительно сказывалось на надежности создаваемых транспортных средств.
Поставляемые на российский рынок модели несут более удобнее для потребителей обозначение с указанием грузоподъемности машины, например, JAC N350 способен поднять до 35 тонн груза, а модель JAC N35, выступающая одноклассником отечественной «ГАЗели», имеет грузоподъемность в 3,5 тонны груза.
Стоит отметить, что в России еще в 2012-м году в продаже появился 33-тонный самосвал JAC HFC3252KR1, схожий с нынешней моделью JAC N350, но с более слабым уровнем оснащения. В условиях кризиса 2014-го года и падения объемов продаж поставки были прекращены, и возобновились только сейчас.
Статья с обзором трансмиссии Джак Н 350
Пусть JAC N350 6х4 нельзя отнести к совершенно новым машинам, но теперь они будут поставляться в Россию из соседнего Казахстана, где их собирают на заводе в Костанае. Данный факт положительно сказывается на стоимости продукции, не требуя уплаты импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. При этом ввозятся только шасси, в то время как надстройки устанавливаются уже в России.
Пока предлагается только вариант самосвала вместительностью 20 кубометров, но в ближайшем будущем должна появиться версия автобетоносмесителя. Решается вопрос с сертификацией четырехосного грузовика 8х4 и седельного тягача JAC N350 6х4.
На сегодня китайский грузовик является наиболее доступным представителем в своей весовой категории, даже на фоне других автомобилей из КНР. Начальная стоимость модели составляет немногим более 5 миллионов рублей. Воспользоваться условиями лизинга пока нельзя, но отдельные банки готовы предоставить кредит на покупку китайского самосвала.
Сильной стороной грузовиков JAC выступает продолжительная гарантия, составляющая 12/24 месяца или до 200 тысяч километров пробега, в то время как лучшие из конкурентов способны предложить не больше 180 тысяч, а то и значительно меньше.
Общие характеристики
Колесная формула / ведущие колеса | 6 x 4 / задние | |
Схема компоновки транспортного средства | кабина над двигателем | |
Расположение двигателя | переднее продольное | |
Габаритные размеры, мм | -длина | 8883 |
-ширина | 2550 | |
-высота | 3450 | |
База, мм | 4100+1350 | |
Колея передних / задних колес, мм | 2040/1870 | |
Кузов | Размер | 5500х2270х1630 мм, с объемом кузова 20 куб. м, с задней разгрузкой, с обогревом,заднего борта, на верхней навеске с автоматическими запорами, защитный козырек между кабиной и самосвальной платформой с намоточным устройством, с установкой стационарной лестницы с левой стороны, с пологом, с боковой противоподкатной защитой с двух сторон,с креплением запасного колеса на передней панели |
Толщина бортов | Материал днища — сталь 09Г2С (толщиной 8 мм), | |
материала бортов — сталь S500 (толщиной 5 мм) | ||
Гидроподъёмник | HYVA 705 44 26 | |
Масса , кг | Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | 15600 |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг | 35000 | |
Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, кг: | ||
на первую ось: | 7380 | |
на вторую ось: | 13810 | |
на третью ось: | 13810 | |
Двигатель | Марка, тип | WP10.350E53, WEICHAI |
— количество и расположение цилиндров | 6, рядное | |
— рабочий объем цилиндров, см3 | 9726 | |
— степень сжатия | 17:01 | |
— максимальная мощность, кВт/ л. с. (мин – 1) по Правилам ЕЭК ООН № 85 | 252 кВт/343 л.с. (1900 мин – 1) | |
— максимальный крутящий момент, Нм (мин — 1) | 1600 Нм (1200~1500 мин — 1) | |
— топливо | дизельное | |
Система питания (тип) | впрыск топлива под давлением | |
— блок управления (маркировка) | BOSCH, WPEDC7 | |
— ТНВД (тип, маркировка) | BOSCH,WPCPN2 | |
— форсунки (маркировка) | BOSCH,WPCRIN2 | |
— Нагнетатель воздуха (тип, маркировка) | HONEYWELL, GT40 | |
— воздушный фильтр (тип, маркировка) | сухой с бумажным элементом, 28000-Y3A20, HEFEI YILI | |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | один глушитель со встроенным нейтрализатором отработавших газов | |
Глушители (маркировка) | WPSCR-002, WEICHAI> | |
— передний глушитель | ||
Трансмиссия | — тип | механическая |
— сцепление (марка, тип) | Valeo, сухое однодисковое | |
— коробка передач (марка, тип) | FAST, 12JSD180T+QH70, с ручным управлением | |
— число передач | вперед — 12, назад — 2 | |
— передаточные числа | I-15.53, II-12.08, III-9.39, IV-7.33,V-5.73,VI-4.46, VII-3.48, VIII-2.71, IX-2.1, X-1.64, XI-1.28, XII-1, З.X.I-14.86, З.X.II-3.33 | |
— главная передача (тип, маркировка) | гипоидная, | |
Anhui Ankai Futian Shuguang Axle Co.,Ltd 2400010Y30B0, 2500010Y30B0 (4.76) 2400010Y30B0C, 2500010Y30B0C (4.2)/ Shandong Pengxiang Automobile Co. Ltd. 2400010Y30B0U, 2500010Y30B0U (4.76) 2400010Y30B0X, 2500010Y30B0X (4.2) | ||
— передаточное число | 4.76 / 4.2 | |
Топливный бак | Емкость, (л) | 400 |
Подвеска (описание) | — передняя | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. стабилизатор поперечной устойчивости |
— задняя | Зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. стабилизатор поперечной устойчивости | |
Рулевое управление | Рулевой механизм | типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор», рулевой привод с гидроусилителем |
— (тип, маркировка) | BOSCH, 57600-Y3070 | |
Тормозные системы | — рабочая (описание) | пневматический двухконтурный привод, с разделением на контуры по осям, с регулятором тормозных сил, тормозные механизмы всех колёс – барабанного типа, с AБС, ESC |
— запасная (описание) | каждый контур рабочей тормозной системы | |
— стояночная (описание) | механический привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задней оси | |
Вспомогательная (описание) | Моторный тормоз замедлитель | |
Другие характеристики | Максимальная скорость, (км/ч) | 81 |
Максимальный преодолеваемый подъём, (%) | 28 | |
Минимальный диаметр поворота (м) | 8,7 |
Самосвал JAC N350 колесной формулой 6х4 полной массой 35 т рассчитан на перевозки грунта, руды, строительного мусора и прочих грузов по любым покрытиям, включая дороги с большим количеством подъемов и спусков, с низким качеством покрытия. Габариты автомобиля 8883х2550х3430 мм, колесная база — 4100+1350 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 15600 кг.
Самосвал оснащается рядным шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai WP10.350E53 рабочим объемом 9726 куб. см. Двигатель развивает 343 л.с. при 1900 об/мин, и 1600 Нм крутящего момента при 1200-1600 об/мин. В трансмиссии использована полностью синхронизированная механическая 12-ступенчатая КПП Fast 12JSD180T с двумя промежуточными валами, усиленным демультипликатором и коробкой отбора мощности. Задние ведущие мосты JAC Benz грузоподъемностью 16 т оснащены межколёсными и межосевой блокировками дифференциалов.
Внутренние габариты кабины 1720х2475х2000 мм обеспечивают комфортное рабочее пространство, позади сидений расположено место для отдыха размером 2180х650 мм. Водительское сиденье Johnson Controls на пневмоподвеске настраивается в 4-х плоскостях, снабжено регулируемой в диапазоне 85°-150° спинкой и регулируемым подголовником. Пневмосиденье обеспечивает наилучший комфорт и призвано снизить утомляемость водителя, улучшить эргономику его рабочего места. В комплектацию JAC N350 входят кондиционер, радио диапазона FM/AM с USB, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники.