Опубликовано Оставить комментарий

Купить Газель или JAC – плюсы и минусы

Сегодня мучающий многих вопрос: “Купить Газель или JAC – плюсы и минусы“.

Сравним эти две популярные марки авто и попытаемся разобраться, какое приобретение будет приоритетным в наши дни. Задача непростая, так как машины данных брендов хорошо зарекомендовали себя и широко применяются в торговле, строительстве и других сферах. Несмотря на это, выбор все же придется сделать, если нужно будет заказывать новый транспорт на предприятие. Также довольно часто подобные средства приобретаются для личного пользования, для бизнеса, малогабаритных перевозок и других нужд. Ранее нередко можно было услышать утверждение, что Газель будет выгодней, потому что её можно переоборудовать «под газ», но если рассматривать сегодняшнюю ситуацию, то оказывается, что в связи с возрастающими ценами на “летучее топливо” дизель оказывается даже выгодней, поэтому Джак опять-таки выходит вперед и по этому показателю. Нужно учитывать и то, что любое переоборудование стоит денег и несет за собой риски, так как нарушается первоначальная конструкция двигателя, что может в конечном итоге кончиться не самым позитивным образом. Пока не вышла гарантия, лучше не нарушать пломбы и не пытаться переоборудовать автомобиль.

Экономичность двигателя, ресурс, обслуживание

Отмечают высокую экономичность китайских моторов, так как они собраны весьма качественно и не требуют доработок и постоянных ремонтов. Этим не могут похвастаться всем известные Газели, так как сборка не отличается филигранностью и скрупулезностью, это отмечают не только владельцы, но и работники станций тех. обслуживания. На первом этапе эта разница практически не чувствуется, так как машины находятся на гарантии, но когда она заканчивается, то тут уже все становится очевидным. Практика показала, что при учете всех показателей получается, что ресурс двигателей от Джак несколько выше, и работают они без ремонта намного дольше.

Двигатель шасси Jac N120

Особенности ремонта, заказ зап. частей

При этом нередко отмечали, что необходимо использовать только оригинальные запасные части, чтобы получить наилучший результат. Ранее с этим были проблемы, но сейчас их практически нет, потому что машины данного бренда распространились настолько, что на любой ремонтной базе и без проблем ремонтируют и производят заказ частей от завода-изготовителя.

Разумеется, автолюбители и профессиональные механики отмечают более удобный и простой ремонт газели, но тут нужно оговориться, что JAC вовсе не будет требовать ремонта первые 5 лет, если его правильно эксплуатировать, проходить эпизодическое техническое обслуживание. Иногда этим пренебрегают, и в результате сталкиваются с неприятными последствиями.

Существует и такое мнение, что Джаки сложней ремонтируются, так как для них были применены передовые технологии, которые более сложны в этом смысле, и дилетанту сложней разобраться с конструкцией. Это верно, но преимущество технологичности также заключается и в том, что механизмы реже выходят из строя и просто-напросто не ломаются. Если же это происходит, то обращаются в специализированные сервис центры, где имеется все необходимое оборудование для ремонта. Это получается дороже, но намного реже. Если сопоставить факторы, то видно, что в конечном итоге выиграет владелец машины, которая ломалась реже. Тут нужно учесть и простой, драгоценное время, срывы в поставках и невыполненные заказы. Лучше, разумеется, выбирать более надежную технику, а не полагаться исключительно на свою смекалку и познания в механике.

Экологические особенности двигателей JAC и Газель

Если говорить об экологичности, которую иногда ставят под сомнение, то тут можно ответить однозначно: двигатели Джак одобрены в Европе (то есть могут быть использованы на территории Евросоюза) и имеют сертификаты соответствия евро-4 или евро-5, в зависимости от выбранной модели, поэтому называть дизели «грязными» будет несовременно и некорректно. Другими словами, по всем параметрам моторы китайского бренда превосходят газелевские, какие бы новые аргументы мы не приводили. Первые машины из Китая, нужно признать, были плохо адаптированы к европейским конвенциям по охране окружающей среды, но сейчас все пришло в норму. При всем этом соответствии, китайские двигатели не теряют в мощности, а наоборот – лидируют и по этому параметру. Дело в более продвинутых технологиях, используемых материалах, а также влияет и качество сборки, которое несколько выше.

Двигатель шасси Jac N120

Сравнение подвесок у JAC и Газель

Долгие годы китайские конструкторы работали над тем, чтобы тяжелые машины JAC стали удобными для использования в условиях бездорожья и других экстремальных условиях. Нужно признать, что в конечном итоге это получилось, так как сегодня грузовики активно используются на пространстве СНГ и пользуются немалой популярностью. При этом учитывались два основных фактора. Первый – возможность транспортировки грузов, превышающих лимит, установленный изготовителями подвески. Дело в том, что часто получается так, что водителям приходится так поступать, чтобы вместить весь груз, при этом допустимые нагрузки выставляются с запасом.

Удобство водителя при езде

Второй фактор – это удобство водителя при езде. Тут уже намного сложнее, потому что эргономика напрямую зависит от индивидуальных предпочтений, и подстроиться под всех людей очень сложно, особенно учитывая разницу в весе и росте между азиатами и европейцами. Но и здесь был достигнут консенсус. Если говорить о Газели, то многим водителям не нравится излишняя жесткость при езде, и это смело можно назвать недостатком. Другие на этот вопрос отвечают, что это лишь дело привычки и со временем можно будет привыкнуть. Перегружать Газель время от времени тоже приходится, но производитель настоятельно не советует этого делать, потому что это может привести к серьезной поломке, исправить которую самостоятельно вряд ли получится.

Совместимость с плохими дорогами и суровым климатом

Важно, что для обоих грузовиков было соблюдено условие совместимости с плохими дорогами. Также нужно было учесть низкие температуры, которые держатся в некоторых регионах месяцами, и поэтому приходится работать в таких условиях долгое время. Как правило, тут проблем не возникает, потому что у Джаков предусмотрено даже утепление аккумуляторов, чтобы не было проблем с пуском двигателя при отрицательных температурах. Дизели были испытаны в неблагоприятных условиях и показали себя с лучшей стороны: они достаточно надежны и неприхотливы. Это очень важно, если приходится работать в запыленных зонах, на стройках; также это проявляется при езде по дорогам без твердого покрытия.

Выводы: какой грузовик выбрать – JAC или Газель?

Если подвести итоги, то видно, что Газель проигрывает грузовикам JAC по всем показателям, и это на самом деле так, но отставание это не так существенно, поэтому до сих пор на рынке в ходу эти обе машины, с небольшим приоритетом JAC. Эти грузовики имеют все качества, которые нужны, чтобы зарабатывать деньги и использовать технику по назначению, но заказчики обращают внимание не только на техническую составляющую, но и на стоимость. Получается так, что Газель покупать далеко не всегда выгодно, так как затраты тут находятся на высоком уровне. Странно, что так получается, но надежная китайская техника в наши дни лидирует и занимает господствующие позиции. Можно смело заявлять, что сейчас выгодней приобретать JAC, так как такая машина прослужит долгие годы и принесет немалую прибыль, при этом расходы на её содержание будут минимальными. Это объясняет высокую популярность данных грузовиков, которые с каждым годом становятся все более актуальными в странах СНГ.

 

Смотрите также:

Добавить комментарий