Китайский автогигант JAC Motors представил обновленную модель среднетоннажного грузовика JAC 120 NEW. Изменения затронули в основном кабину — стало эргономичнее рабочее место водителя. В его распоряжении теперь еще и «ассистент», который поможет управлять машиной при подъеме. Ознакомимся с результатами апгрейда подробнее.

За 7 лет эксплуатации предшественника — JAC N120, а на отечественный рынок эта модель грузовика въехала в 2016 году, производитель из Китая получил достаточно обратной связи от пользователей. Не этот ли случай принято называть «по просьбам трудящихся»? В самой компании основанием для модернизации считают именно отклики водителей.
Парня в гору тяни…
Надо полагать, что российских эксплуатантов вполне устраивал грузовик полной, «доплатоновской», массой 11 990 кг, однако иногда появлялись вопросы по мощности ДВС, так как часто такой автомобиль работал с перегрузом. Китайский завод решил эту проблему заменив двигатель и коробку. ДВС теперь стоит на 40 л.с больше – Cummins B4.5EV210(Евро-5) c базовой мощностью в 206 л.с, тяга будет передаваться через КПП FAST JS следующего поколения на 6 передач с ручным переключением.
Двигатель | N120 SHORT | N120 NORMAL | N120 LONG |
Модель | B4.5EV210(Евро-5) | B4.5EV210(Евро-5) | B4.5EV210(Евро-5) |
Тип | Common Rail+SCR | Common Rail+SCR | Common Rail+SCR |
Объем | 4460 | 4460 | 4460 |
Максимальная мощность (л.с.) | 206/2600 (152kw/2300) | 206/2600 (152kw/2300) | 206/2600 (152kw/2300) |
Максимальный крутящий момент (н/м) | 740/1200-1800 | 740/1200-1800 | 740/1200-1800 |
КПП | |||
Тип | механическая FAST, C6J76T | механическая FAST, C6J76T | механическая FAST, C6J76T |
Кол-во ступеней | 6-ти ступенчатая | 6-ти ступенчатая | 6-ти ступенчатая |
Ходовые качества JAC N120 не вызывали особых нареканий у пользователей. Тем не менее, производитель нашел, что можно улучшить. Теперь станет проще управлять машиной при движении по неровной дороге или при подъеме.
Водитель, как на себя самого, может положиться на «ассистента», который поможет тронуться «в гору» и проконтролирует, чтобы грузовик в этот момент не откатился. Опция упростит управление груженым авто при движении по трассе с большим количеством подъемов и спусков и вообще по неровному дорожному полотну. «Горным тормозом» JAC 120 NEW оснащен по умолчанию.

Эргономика должна быть эргономной
Внешний вид представлен более смелым виденьем, теперь вместо классического японского стиля, пришли во внешний вид нотки хайтека и технологий, а новые светодиодные фары в некоторых комплектациях решат вопрос недостаточности освещения.

Прежде от движения по неровной дороге водители были не в восторге — базовая модель комплектовалась сидением на жестком креплении, на длинном маршруте усталость накапливалась быстрее. Производитель учел этот момент и установил в кабине JAC 120 NEW эргономичную пневмоподвеску с возможностью регулировать положение кресла.
В обновленной версии степени свободы обрели подлокотник и подголовник. Водитель настроит удобное положение этих приспособлений с учетом собственной антропометрии.

Расположившись в удобном кресле, водитель заметит, что на приборной доске изменилось положение спидометра и тахометра, они — максимально на виду. Вглядываться теперь не придется и в экран бортового компьютера. На JAC 120 NEW ставят LCD-мониторы с большим размером диагонали.

Больше диагональ — больше информации о работе грузовика. При управлении базовой моделью водитель получал сведения о пробеге, в том числе, в течение суток, о среднем расходе топлива и об остатке горючего. Теперь на экран выводятся еще и сведения о величине давления в двухконтурной тормозной системе — пневматической, с 4-канальной ABS.

В обновленной версии грузовика сохранились элементы комплектации базовой модели: центральный замок, мультируль, круиз-контроль, противотуманные фары, обтекатель на крыше и спальное место.

За счет небольших изменений JAC Motors увеличили безопасность использования среднетоннажного грузовика и сделали более удобным рабочее место многочисленных российских водителей.