Официальный дилер JAC НА ДВ
ООО ТРАНССЕРВИС
Адреса филиалов
Головной офис: с. Тополево, ул. Прогрессивная д. 15

Доп. Офис: г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
+7 (4212)45-50-25
Время работы с 9:00 до 18:00

Обзор трансмиссии JAC N350

Если первые грузовики из Поднебесной, поставлявшиеся на российский рынок с середины 2000-х годов, предусматривали использование максимально дешевых, зачастую устаревших комплектующих (подвески, рессоры), включая трансмиссии, то сегодня ситуация изменилась. Стремясь обеспечить своей продукции конкурентоспособность, например Камазу, производители из КНР используют на новых авто, поставляемых в Россию качественные детали и агрегаты, кабины и кузова, зачастую производимые ведущими мировыми производителями.

Например, на тяжелые трехосные самосвалы JAC N350 устанавливают трансмиссию с однодисковым сцеплением от EXEDY (Япония) и синхронизированную коробку Fast Gear 12JSD180T с 12 диапазонами, представляющую собой лицензированный вариант КПП Eaton Fuller (США). Если говорить о холдинге EXEDY, то его производственные мощности расположены в 18 странах мира, а выпускаемые комплектующие для коробок передач можно встретить на японских, американских и европейских авто различных брендов и классов транспортных средств. Ранее компания носила название Daikin, и его наверняка слышал каждый.

Производством коробки передач Fast Gear 12JSD180T занимается одно из подразделений корпорации Weichai, поставляющей для фирмы JAC и дизельные двигатели (блок управления BOSCH, WPEDC7). На сегодня это самый распространенный вид трансмиссии у автомобилей, поэтому проблем с обслуживанием и запчастями не возникает. Достаточно сказать, что абсолютно идентичные «коробки» сегодня устанавливают на российские автомобили «Урал» и белорусские «МАЗ», закупая их у Weichai.

Наибольшее распространение получили версии Fast Gear с 9- и 12-ю скоростями. Конструктивно они схожи между собой, имея 5- и 6- основных диапазонов, раздваиваемых за счет понижающей передачи. В конструкции КПП Jac использовано достаточно решений, направленных на повышение ее надежности, например, пара промежуточных валов снижает нагрузку на подшипники и шестерни, причем последние прямозубые, что исключает возникновение осевых нагрузок для роликовых подшипников. Последние отличаются повышенной надежностью в сравнении с шариковыми моделями.

трансмиссия Fast Gear фото

Важным достоинством китайской коробки передач американского происхождения является отсутствие масляного насоса, что существенно упрощает общую конструкцию, позволяет сократить количество потенциально ломающихся агрегатов. Единственное условие, залив качественных трансмиссионных масел GL5.

Смотрите обзор кабины самосвала Джак Н350

По совокупности характеристик надежности это один из лучших образцов, встречающихся на грузовой технике из Китая. Если же к этому добавить еще и разницу в стоимости между Fast Gear и аналогами от компаний ZF или Volvo, то отношение к КПП JAC N350 станет еще более дружелюбное.

Максимально допустимый крутящий момент для Fast Gear 12JSD180T составляет 1800Нм, что на 200Нм выше пиковых значений используемого двигателя. Наличие запаса исключает работу КПП с максимальной нагрузкой, что положительно сказывается на надежности работы трансмиссии.

Ведущие мосты с планетарными редукторами, как это принято на машинах американских и европейских брендов. Главная передача разнесенная, что позволяет увеличить максимальный дорожный просвет.

Ведущие мосты компания JAC выпускает самостоятельно на одном из своих заводов. В официальном описании к JAC N350 указывается, что производство мостов ведется на основе технологий Mercedes-Benz. В данном случае речь идет о мостах MK-SK, созданных в 80-е годы. В свое время лицензия на их производство была куплена Китаем вместе с правом выпуска Mercedes-Benz L и SK. Их отличительной особенностью является надежность и неприхотливость в эксплуатации, как и КПП.

Необходимо признать, что хорошими показателями надежности обладают мосты практически всех производителей Китая, как с точки зрения долговечности подшипников и ступиц, так и редукторов.

Подробный обзор силового агрегата Джак Н350 в отдельной статье

Величина передаточных чисел для осей составляет 4,2 и 4,76, что несколько меньше, чем на JAC HFC3252KR1, поставлявшихся на российский рынок до 2014-го года включительно. Для тяжелых  Beifang-Beinchi 8х4, имеющих 380-сильный двигатель они сегодня составляют 5,26 и 5,92. Не исключено, что такие редукторы также можно будет встретить на машинах JAC.

Потребность в меньших передаточных числах КПП в большей степени необходима машинам, проводящим значительную часть времени на трассе. Для карьерной же эксплуатации с коротким плечом более целесообразны ведущие мосты с большими передаточными числами.

К сожалению, полноприводных версий трехосных тяжелых JAC N350 не существует, и данный момент стоит признать серьезным недостатком в сравнении с другими производителями грузовой автотехники, например, Dongfeng или Beifang-Beinchi.

Кстати, в салоне позади сидений расположено место для отдыха водителя. Есть так же электрическая регулировка передних и задних фар, рулевой привод системы с гидроусилителем, воздушный фильтр сухой с бумажным элементом. Допустимая нагрузка на задний мост 16000 кг (16 тонн).

Сделайте звонок менеджеру и получите интересующую вас информацию по комплектации Jac, полной массе, размеру и объему кузова, марки шин, колесной формуле, тормозной и топливной систем, наличию кондиционера и т.д.