Официальный дилер JAC НА ДВ
ООО ТРАНССЕРВИС
Адреса филиалов
Головной офис: с. Тополево, ул. Прогрессивная д. 15

Доп. Офис: г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
+7 (4212)45-50-25
Время работы с 9:00 до 18:00

Двигатель JAC N350: обзор силового агрегата

С целью оптимизации производственных расходов компания JAC отказалась от собственной разработки двигателей автомобилей, закупая первые силовые агрегаты у известных производителей, например, китайской двигателестроительной компании Weichai, ежегодно выпускающей до 1 миллиона новых моторов ежегодно.

Сегодня их можно встретить на большинстве тяжелых грузовиков китайских брендов, но и машинах других производителей, например, современных моделях МАЗ. Еще одним поставщиков дизелей выступает бренд Cummins, прекрасно известный по всему миру, его объемы производства еще выше, а география поставок охватывает все континенты, где занимаются выпуском дизельной техники.

Узнайте, кто производит Джак Н350 в статье

На грузовиках JAC N350 (колесная формула 6х4, полная масса 35 т), поставляемых из Казахстана на российский рынок, пока доступен только безальтернативный дизель Weichai WP10.350E53, обладающий мощностью в 350 «лошадей» (лошадиных сил) и 1600Нм пикового момента. Объем цилиндров силового агрегата составляет 9,7 литра. Необходимо отметить, что новый агрегат имеет более мощные версии до 380 л.с., но в нашу страну грузовики с такими агрегатами пока поставлять не планируют. Максимально разогнать самосвал можно до 80км/ч.

Двигатель JAC N350: обзор силового агрегата

 

Некоторые одноклассники на российском рынке способны предложить более мощные моторы для подобного кузова Jac, но контексте самосвальной техники данный параметр нельзя рассматривать в качестве ключевого. Учесть стоит и факт роста аэродинамического сопротивления после выхода на скорости свыше 70км/ч, что приводит к резкому приросту потребления топлива, поэтому JAC N350 призван работать на средних скоростях.

Weichai WP10 на сегодня один из наиболее распространенных на китайских грузовиках и различной спецтехнике, поэтому никаких проблем у российских владельцев JAC N350 с обеспечением силовых агрегатов запасными частями не возникнет.

История ДВС идет с 70-х годов, когда на рынке появился австрийский дизель Steyr WD615, один из лучших для своего времени. С 1984-го года их начали выпускать в КНР, постоянно модернизируя и обновляя. В результате нынешние потомки «австрийца» соответствуют экологическому стандарту (правилам) Евро-5.

350‑сильный двигатель

Основные конструктивные особенности Weichai WP10, используемые в Jac, соответствуют решениям изначального донора Steyr WD615, в частности используются «сухие гильзы», а блок мотора выполнен из чугуна. Головки цилиндров с четырьмя клапанами. Поршни алюминиевые, предусматривающие наличие стальной вставки для компенсации температурного воздействия. Прокладки наборные, выполненные из нескольких пластинок нержавеющей стали. Крепеж головок комбинированный, обеспечивающий необходимый уровень надежности платформы.

На фоне ДВС Steyr новый агрегат от Weichai обладает современной топливной аппаратурой Common Rail. Турбокомпрессор производства компании Garret. Силовые агрегаты автомобилей, поставляемых на российский рынок, предусматривают наличие системы SCR с впрыском мочевины.

Конструкция мотора имеет довольно много общего с MAN D25, выпускавшимися со второй половины 70-х годов. Тем не менее, китайские инженеры вывели австрийский агрегат на качественно новый уровень, обеспечивающий значительно большую эффективность при сохранении первоначальных показателей мощности.

Подробный обзор кабины и фар самосвала Джак Н 350 6х4

Показатели расхода топлива составляют около 190г/кВтч. Для упрощения эксплуатации авто в районах с суровым климатом в зимних условиях предусматривается наличие китайского жидкостного предпускового подогревателя, обладающего мощностью в 20кВт. Кроме того, предусмотрено наличие обогрева топливозаборника, необходимое для исключения оседания в морозы на сетке фильтра в баке парафинов, забивающих ячейки, и поступающего воздуха.

Отдельного внимания заслуживают ДВС с маркировкой Weichai EVB, предусматривающие наличие тормоза-замедлителя с управляемыми заслонками на патрубках впуска/выпуска. Мощность несколько меньше, всего 312 «лошадей», но зато эффективность торможения возрастает практически на 50%.

Плюсами силового агрегата можно считать удачное расположение щупа уровня масла, прощающее доступ к нему в данном кузове под кабиной, а также эффективный двухступенчатый воздушный фильтр, рассчитанный на работу в условиях повышенной запыленности. На фоне более старых версий моторов, инженеры доработали систему смазки, предусмотрели автонатяжение ремня привода вентилятора.

Для теплового времени года рекомендуется использование моторных масел для Jac с вязкостью 10W40 класса CI-4 и выше. Смена масла проводится через каждые 10-20 тысяч километров в зависимости от сложности эксплуатационных условий у конкретного автомобиля. Для магистральной эксплуатации межсменные сроки могут быть увеличены до 30 тысяч километров пробега.

Комплектация этой коммерческой марки Jac, реализуемой в России может предусматривать удобное сиденье водителя, спальное место, подогрев зеркал, кондиционер, электрические стеклоподъемники, мягкую подвеску и т.д, что выгодно отличает отечественных авто, например, Камаз.

Краткие характеристики

Полная масса транспортного средства35 000 кг.
Снаряжённая масса шасси16 508 кг.
Грузоподъёмность шасси18 492 кг.
Длина8 820 мм.
Ширина2 560 мм.
Высота3 540 мм.
Минимальный дорожный просвет (по заднему мосту)
ABS, ASR, ESC ТТХЕсть
ДВС Jac
МодельWP10.350E53 — 350 л.с. Евро 5 — SCR, AdBlue
Объём9,726 л.
Мощность350 / 1900
Крутящий момент1600/1200-1600
Топливный бак400 л. ТТХ
Трансмиссия
ТипМеханическая, 12-ступенчатая
Модель12JSD18OT+QH70
Шины
Передние12.00R20 18PR.315/80R22.5 18PR.295/80R22.5 18PR
Задние12.00R20 18PR.315/80R22.5 18PR.295/80R22.5 18PR
Кузов
Размер5800х2300х1500 20 м. куб.
Толщина бортов6 мм.
Толщина пола8 мм.
ГидроподъёмникHYVA 137